Наши дети от рождения до наших дней

Воспитание детей в семье

Самый ранний период жизни (до 2 лет)

В самый ранний период жизни ребёнка (до 2 лет) задача воспитания сводится главным образом к охране его здоровья, укреплению мышечной системы путём пассивной гимнастики и постепенному закаливанию организма (см. статью Грудной ребёнок).

Очень важно развивать двигательные способности ребёнка: с 2½ - 3 месяцев (а по совету с врачом и раньше) класть ребёнка на живот; с 4-5 месяцев заниматься с ним пассивной гимнастикой (разводить в сторону ручки, поднимать их, пригибать ножки к животу и т. д.) - всё это ускоряет развитие двигательной системы ребёнка, укрепляет его мускулатуру и облегчает переход к самостоятельному передвижению.

Начиная с 3 месяцев следует содействовать развитию органов чувств ребёнка, знакомя его с людьми, предметами, игрушками (см. Игрушки).

По мере сокращения длительности сна и увеличения времени бодрствования становится более продолжительным общение ребёнка со взрослыми.

Наиболее естественной для ребёнка формой общения является игра, которая уже с шестимесячного возраста становится основной формой его жизнедеятельности и важным средством познания им окружающего мира.

Характер игр ребёнка, или, как говорят, его игровая деятельность, с возрастом усложняется в связи с тем, что малыш начинает самостоятельно передвигаться и у него развивается речь.

От игры со взрослыми он переходит к играм со сверстниками, от неподвижных игр к подвижным, от простого подражания действиям взрослых к сложным играм, в которых между детьми распределяются различные действия и «роли».

От рождения ребёнок не владеет речью. Единственные сигналы, которыми он может заявить о своих потребностях, - это кряхтение и плач.

Постепенно к ним присоединяются различные восклицания, потом гуление, лепет и попытки произнесения отдельных слогов.

К 8 месяцам многие дети, к которым часто обращаются со словами взрослые, начинают улавливать связь между предметами и словами, которые их обозначают.

Ребёнок безошибочно показывает носик, ротик, глазки, ручки только на основании сказанных ему слов.

Но лишь на втором году жизни он начинает подражать речи взрослых и произносить первые слова.

Практика воспитания показывает, что в тех случаях, когда родители и воспитатели часто говорят с ребёнком ещё до появления у него самостоятельной речи, развитие её у ребёнка идёт быстрее и легче.

Речь ребёнка имеет существенное значение для его умственного развития, так как в словах оформляется мысль.


Воспитание детей в семье

Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...

Помощь детям в учебе Подробнее ...

  • — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
  • — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
  • — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...

Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...

Физическое воспитание детей Подробнее ...

Художественное воспитание детей Подробнее ...

Культура поведения детей Подробнее ...

Организация внеклассного чтения Подробнее ...

Правильная организация досуга детей Подробнее ...

Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...

Журнал «Здоровье»

Здоровье

Резус положительные. Резус отрицательные

«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.

Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.

Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>

Проблемы генетики — проблемы жизни