|
Воспитание детей в семье
Самый ранний период жизни (до 2 лет)
В самый ранний период жизни ребёнка (до 2 лет) задача воспитания сводится главным образом к охране его здоровья, укреплению мышечной системы путём пассивной гимнастики и постепенному закаливанию организма (см. статью Грудной ребёнок).
Очень важно развивать двигательные способности ребёнка: с 2½ - 3 месяцев (а по совету с врачом и раньше) класть ребёнка на живот; с 4-5 месяцев заниматься с ним пассивной гимнастикой (разводить в сторону ручки, поднимать их, пригибать ножки к животу и т. д.) - всё это ускоряет развитие двигательной системы ребёнка, укрепляет его мускулатуру и облегчает переход к самостоятельному передвижению.
Начиная с 3 месяцев следует содействовать развитию органов чувств ребёнка, знакомя его с людьми, предметами, игрушками (см. Игрушки).
По мере сокращения длительности сна и увеличения времени бодрствования становится более продолжительным общение ребёнка со взрослыми.
Наиболее естественной для ребёнка формой общения является игра, которая уже с шестимесячного возраста становится основной формой его жизнедеятельности и важным средством познания им окружающего мира.
Характер игр ребёнка, или, как говорят, его игровая деятельность, с возрастом усложняется в связи с тем, что малыш начинает самостоятельно передвигаться и у него развивается речь.
От игры со взрослыми он переходит к играм со сверстниками, от неподвижных игр к подвижным, от простого подражания действиям взрослых к сложным играм, в которых между детьми распределяются различные действия и «роли».
От рождения ребёнок не владеет речью. Единственные сигналы, которыми он может заявить о своих потребностях, - это кряхтение и плач.
Постепенно к ним присоединяются различные восклицания, потом гуление, лепет и попытки произнесения отдельных слогов.
К 8 месяцам многие дети, к которым часто обращаются со словами взрослые, начинают улавливать связь между предметами и словами, которые их обозначают.
Ребёнок безошибочно показывает носик, ротик, глазки, ручки только на основании сказанных ему слов.
Но лишь на втором году жизни он начинает подражать речи взрослых и произносить первые слова.
Практика воспитания показывает, что в тех случаях, когда родители и воспитатели часто говорят с ребёнком ещё до появления у него самостоятельной речи, развитие её у ребёнка идёт быстрее и легче.
Речь ребёнка имеет существенное значение для его умственного развития, так как в словах оформляется мысль.
- Воспитание в самый ранний период (до 2 лет)
- Воспитание в преддошкольном и дошкольном возрасте (2-7 лет)
- Воспитание в младшем школьном возрасте (7-11лет)
- Воспитание в подростковом возрасте (12-15 лет)
- Воспитание в ранней юности (15-17 лет)
- Нравственное воспитание
- Воспитание эстетического поведения
- Средства педагогического воздействия
Воспитание детей в семье
Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...
- — Воспитание у детей высоких моральных качеств Подробнее ...
- — Пример и авторитет старших Подробнее ...
- — Труд — основа воспитания Подробнее ...
- — Приучение детей Подробнее ...
- — Поощрение и наказание детей Подробнее ...
- — Требовательность к детям и контроль за их поведением Подробнее ...
- — Учет возрастных особенностей детей Подробнее ...
Помощь детям в учебе Подробнее ...
- — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
- — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
- — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...
Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...
Физическое воспитание детей Подробнее ...
- — Занятия спортом Подробнее ...
- — Режим детей Подробнее ...
- — Туристские походы и прогулки Подробнее ...
- — Соблюдение правил санитарии и гигиены Подробнее ...
Художественное воспитание детей Подробнее ...
Культура поведения детей Подробнее ...
Организация внеклассного чтения Подробнее ...
Правильная организация досуга детей Подробнее ...
Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...
Журнал «Здоровье»
Резус положительные. Резус отрицательные
«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.
Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.
Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>
Проблемы генетики — проблемы жизни
- Резус - положительные, отрицательные
- Как наследуется резус-фактор?
- Четыре совета женщинам с резус-отрицательной кровью
- Как наследуется группа крови?
- Откуда дети берутся?
- Хотите иметь здорового ребенка?
- Из одной - великое множество
- Мальчик? Девочка?
- Игра в ... гены
- Родная кровь
- Генетические опечатки
- Царская болезнь
- Неподкупный свидетель
- Начало начал Человек родился!
- Никигда он не растет так быстро. Жизнь до рождения
- В добрый час Жизнь до рождения
- Родственные браки