Наши дети от рождения до наших дней

Воспитание детей в семье

Нравственное воспитание

Самым важным и решающим в формировании личности является её нравственное воспитание.

Нравственное воспитание имеет целью выработать у детей такие качества, как честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, готовность к взаимопомощи, товарищество и способность к коллективной сплочённости, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, необходимые для этого мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике.

Одновременно с воспитанием этих положительных качеств необходима выработка стойкого сопротивления противоположным отрицательным качествам.

Нравственное воспитание осуществляется путём убеждения детей в преимуществах тех или иных норм поведения, путём формирования у них положительных чувств и привычек. Следует избегать при этом назойливых и нудных нотации.

Большое влияние на детей оказывает сила положительного примера самих воспитателей: родителей, педагогов и старших членов семьи.

Также полезно в воспитательных целях знакомить детей с жизнью замечательных людей прошлого и настоящего, с героями литературных произведений.

Но самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.

Между маленькими иногда происходят ссоры из-за игрушек. Чаще всего это случается по вине родителей, запрещающих ребёнку давать свои игрушки другим детям.

Ребёнок должен знать, что делиться игрушками хорошо, что даже интересно отдать на время свои игрушки другим детям, а взамен получить их игрушки. Надо поощрять ребёнка при проявлении с его стороны внимания к товарищу.

Следует приучить ребёнка делиться лакомствами, которыми его угостили, с другими детьми и взрослыми, чтобы предотвратить развитие у ребёнка жадности и скупости.

Подобные упражнения в нравственных поступках способствуют превращению таких действий в привычки.

Ребёнка нетрудно приучить говорить правду, как бы она ни была для него неприятна. Ребёнок будет признаваться в своей вине, если убедится, что за правдивое и мужественное признание родители его одобрят, хотя за проступок накажут.

Детей старших возрастов необходимо приучить к тому, чтобы они помогали нуждающимся в их помощи людям, как говорится, от души, а не из расчёта на похвалу или благодарность.

Можно найти бесчисленное количество дел, облегчающих жизнь близких людей и в рамках семьи и за её пределами: помочь матери убрать квартиру, сходить в магазин за покупками для семьи или стариков - соседей, погулять с маленьким братом, сестрёнкой или малышом соседей, навестить больного товарища и рассказать ему об уроках и т. д.

Правы родители, которые всячески поощряют общественно полезную работу своих ребят, организуемую школой.

В школе в процессе усвоения основ наук у учащихся вырабатывается материалистическое мировоззрение. Этому способствуют также расширение умственного горизонта учащихся, знакомство их с вопросами идеологической борьбы, международной и внутренней политики.

Семья играет исключительно важную роль в идейно-политическом воспитании детей. Родители должны знакомить детей с важнейшими событиями, происходящими в стране и за её пределами, воспитывать у них чувства патриотизма и интернационализма.

Отмечая, например, праздники, родители и старшие члены семьи должны рассказывать детям о традициях, о героях войны, о достижениях нашей страны.


Воспитание детей в семье

Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...

Помощь детям в учебе Подробнее ...

  • — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
  • — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
  • — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...

Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...

Физическое воспитание детей Подробнее ...

Художественное воспитание детей Подробнее ...

Культура поведения детей Подробнее ...

Организация внеклассного чтения Подробнее ...

Правильная организация досуга детей Подробнее ...

Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...

Журнал «Здоровье»

Здоровье

Резус положительные. Резус отрицательные

«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.

Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.

Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>

Проблемы генетики — проблемы жизни