Наши дети от рождения до наших дней

Воспитание детей в семье

Младший школьный возраст (7-11 лет)

В младшем школьном возрасте (7-11 лет) дети начинают овладевать основами научных знаний.

Приобретение знаний со слов старших сменяется учебными занятиями, требующими самостоятельных размышлений и систематических усилий.

В это время особенное внимание необходимо уделять развитию в ребёнке стремления к самостоятельному, активному приобретению знаний.

В различных предметных кружках, в краеведческих походах, на станциях юных натуралистов, юных техников учащиеся приобретают знания и умения, значительно дополняющие сведения, получаемые в школе.

Главная ценность внеклассной и внешкольной работы состоит в том, что она стимулирует развитие творческих способностей детей.

Сложнее обстоит дело с детьми, которые до школы не приобрели навыков самостоятельной работы и качеств, необходимых для учения и жизни в детском коллективе (классе). Им, как правило, требуется особая помощь родителей, учителя.

Некоторые родители понимают эту помощь превратно, считая, например, что они должны делать за ребёнка его домашние задания. Помощь в занятиях школьнику бывает нужна лишь в особо затруднительных случаях.

Полагаясь на свои собственные силы, он научится внимательно относиться к урокам и постепенно приобретёт навыки самостоятельной учебной работы.

Трудовое воспитание, начатое в раннем детстве, продолжается в школе, где изучение основ наук соединяется с трудовым обучением.

Трудовое воспитание препятствует проявлению у ребёнка лени, стремления к существованию за счёт родителей и всего общества.

Уже с младшего школьного возраста важно приучать детей считаться с потребностями всех членов семьи. Дети должны знать о средствах, которыми располагает семья, и не предъявлять родителям требований, непосильных для бюджета семьи.


Воспитание детей в семье

Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...

Помощь детям в учебе Подробнее ...

  • — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
  • — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
  • — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...

Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...

Физическое воспитание детей Подробнее ...

Художественное воспитание детей Подробнее ...

Культура поведения детей Подробнее ...

Организация внеклассного чтения Подробнее ...

Правильная организация досуга детей Подробнее ...

Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...

Журнал «Здоровье»

Здоровье

Резус положительные. Резус отрицательные

«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.

Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.

Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>

Проблемы генетики — проблемы жизни