|
Воспитание детей в семье
Преддошкольный и школьный период жизни (2-7 лет)
В преддошкольном и дошкольном возрастах (от 2 до 7 лет) у ребёнка проявляются значительные возможности умственного развития, если воспитатели уделяют этому достаточно внимания.
Трёхлетний ребёнок уже непрестанно задаёт родителям и окружающим его взрослым вопросы «почему?», «зачем?», «что это?».
Его интересует всё происходящее в окружающем мире, и каждый ответ на его вопрос порождает новый вопрос.
Иногда взрослые устают от этих бесконечных вопросов ребёнка и обрывают его либо фразой «вырастешь - узнаешь», либо более грубым - «отстань», чем обижают малыша и ограничивают развитие такого положительного качества, как любознательность.
Как ценное пособие по умственному воспитанию детей этого возраста родители могут с успехом использовать книгу Б. Житкова «Что я видел».
Уже в этом раннем возрасте следует начинать воспитание эстетического вкуса детей, обращая их внимание на красоту природы, знакомя с доступными пониманию малышей произведениями искусства - стихами, песнями, картинами, скульптурами.
Особенно важно с малых лет прививать ребёнку любовь к труду. Конечно, в раннем возрасте труд доступен ребёнку лишь в самых простейших формах.
Так, двухлетний малыш охотно выполняет некоторые поручения, например, подаёт членам семьи ложку, тарелку, щётку и др. предметы.
С неменьшей охотой он будет помогать матери в уборке комнаты или же своего детского уголка (см.), а становясь постарше, начнёт выполнять и другие посильные обязанности, установленные взрослыми.
Грубейшую ошибку совершают родители, которые старательно отстраняют ребёнка от простейших видов труда под тем предлогом, что ребёнок ещё маленький и ему нужно лишь резвиться и играть.
Ребёнок должен уже с малых лет приучаться к тому, чтобы приносить носильную пользу окружающим своей помощью в несложных хозяйственных делах.
Воспитание в труде, помимо большого морального влияния на формирующуюся личность ребёнка, положительно воздействует на развитие его физических и умственных способностей, так как любые способности развиваются только в процессе деятельности.
Привыкнув с раннего детства к трудовым усилиям в домашней обстановке, ребёнок приобретает ту самостоятельность, которая ему особенно пригодится в школьном возрасте.
Всякое трудовое усилие содействует развитию и укреплению внимания и волн, воображения и сообразительности, столь важных при овладении школьными учебными предметами.
Большое значение имеет воспитание у ребёнка умения жить в коллективе. Необходимо прививать ему чувство товарищества к своим сверстникам, любовь и уважение к близким людям, вырабатывать у него необходимые нормы поведения, разъяснять в понятной форме разницу между хорошими и плохими поступками.
Семья представляет собой маленький первичный коллектив, живущий общими интересами.
В раннем детстве ребёнок получает всё необходимое для своего существования и развития, а также лакомства, игрушки и подарки как выражение любви родителей и близких людей.
Если ребёнок слишком долго остаётся в центре внимания семьи и привыкает только получать всё от окружающих, ничего не отдавая взамен, у него легко могут развиться черты эгоиста, с присущим людям такого типа потребительским подходом к жизни.
Вот почему так важно с малых лет воспитывать в ребёнке способность делиться с окружающими тем, что было предназначено ему, готовность отвечать на внимание и заботу такими же действиями.
Особенно важно ввести ребёнка в детский коллектив (ясли, детский сад или другую группу сверстников). В детском коллективе успешнее воспитываются чувства товарищества и дружбы.
Такие же чувства развиваются у ребёнка и в семье, где имеется несколько детей. Чувства братской и сестринской любви и заботы друг о друге, естественные в условиях семьи впоследствии распространяются на товарищей, друзей по учению и работе.
Необходимость воспитания важнейших нравственных качеств с самого раннего детства объясняется физиологическими и психологическими особенностями детей преддошкольного и дошкольного возрастов.
Маленькие дети отличаются большой впечатлительностью, эмоциональной возбудимостью и подвижностью, они легко радуются и огорчаются (лишь в старшем дошкольном возрасте у них появляется умение управлять своим поведением).
Мозг детей в этом возрасте отличается большой пластичностью, т. е. способностью к удержанию многих впечатлений и получаемых знаний, в том числе и к усвоению необходимых правил поведения и взаимоотношений с окружающими людьми.
Однако эта особенность мозга способствует усвоению не только положительных, но и отрицательных качеств.
Очень важно, воспитывая в ребёнке положительные черты, одновременно вырабатывать у него стойкое сопротивление всему дурному. «То, что посеяно в детские души в эти ранние годы, позже взойдёт либо пышными цветами, либо буйными сорняками», - подчёркивал замечательный русский педагог К. Д. УШИНСКИЙ.
Поэтому необходимо продумывать каждый момент в воспитании маленьких детей в семье и согласовывать свои воспитательные методы с педагогами детских яслей или детского сада, если ребёнок посещает их.
- Воспитание в самый ранний период (до 2 лет)
- Воспитание в преддошкольном и дошкольном возрасте (2-7 лет)
- Воспитание в младшем школьном возрасте (7-11лет)
- Воспитание в подростковом возрасте (12-15 лет)
- Воспитание в ранней юности (15-17 лет)
- Нравственное воспитание
- Воспитание эстетического поведения
- Средства педагогического воздействия
Воспитание детей в семье
Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...
- — Воспитание у детей высоких моральных качеств Подробнее ...
- — Пример и авторитет старших Подробнее ...
- — Труд — основа воспитания Подробнее ...
- — Приучение детей Подробнее ...
- — Поощрение и наказание детей Подробнее ...
- — Требовательность к детям и контроль за их поведением Подробнее ...
- — Учет возрастных особенностей детей Подробнее ...
Помощь детям в учебе Подробнее ...
- — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
- — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
- — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...
Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...
Физическое воспитание детей Подробнее ...
- — Занятия спортом Подробнее ...
- — Режим детей Подробнее ...
- — Туристские походы и прогулки Подробнее ...
- — Соблюдение правил санитарии и гигиены Подробнее ...
Художественное воспитание детей Подробнее ...
Культура поведения детей Подробнее ...
Организация внеклассного чтения Подробнее ...
Правильная организация досуга детей Подробнее ...
Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...
Журнал «Здоровье»
Резус положительные. Резус отрицательные
«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.
Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.
Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>
Проблемы генетики — проблемы жизни
- Резус - положительные, отрицательные
- Как наследуется резус-фактор?
- Четыре совета женщинам с резус-отрицательной кровью
- Как наследуется группа крови?
- Откуда дети берутся?
- Хотите иметь здорового ребенка?
- Из одной - великое множество
- Мальчик? Девочка?
- Игра в ... гены
- Родная кровь
- Генетические опечатки
- Царская болезнь
- Неподкупный свидетель
- Начало начал Человек родился!
- Никигда он не растет так быстро. Жизнь до рождения
- В добрый час Жизнь до рождения
- Родственные браки