|
Воспитание детей в семье
Ранняя юность (15-17 лет)
К концу подросткового возраста и началу ранней юности (15-17 лет) анатомо-физиологическая перестройка организма в основном заканчивается; психическая деятельность и поведение подростка стабилизуются, его отношения с родителями и другими членами семьи становятся обычно более ровными и тактичными.
Это сравнительно спокойный период, когда вследствие уже довольно высокого уровня развития, которого достигают юноши и девушки, они становятся сознательными и полезными членами семейного коллектива, и между ними и родителями возникает глубокая и интересная дружба.
Следует внимательно относиться к идейно-нравственному развитию юношей и девушек, интересоваться их общественной жизнью.
Обычно к 17-18 годам завершается среднее или профессионально-техническое образование юношей и девушек, они начинают заниматься производительным и общественно полезным трудом либо поступают в вузы.
Большинство из них начинает вносить в бюджет семьи свою трудовую лепту. Очень важно добиться того, чтобы существенная часть её шла на расходы всей семьи независимо от размеров заработной платы родителей.
Это имеет большое воспитательное значение: дети не должны забывать о том, что они находятся в долгу у родителей, и в то же время им необходимо сознавать, что их заработок повышает общее благосостояние семьи.
Наиболее сложен вопрос о выборе профессии. В некоторых семьях дети идут по стопам родителей, сумевших заинтересовать их своей профессией. Так создаются «династии» сталеваров, машинистов, трактористов, ткачей, учителей, врачей, агрономов и т. п.
Однако в большинстве случаев у детей, в связи с развитием новых отраслей науки и техники, появляется интерес к новым родам деятельности. При этом не всегда склонности и интересы детей соответствуют их способностям, которые имеют решающее значение в выборе профессии.
Учёт способностей, обнаруженных ребёнком в процессе его развития и обучении в школе, может позволить родителям и старшим в семье дать разумный совет о выборе профессии вступающим в самостоятельную жизнь.
Юность - это не только начало самостоятельной жизни и исполнений многих замыслов. Это - пора любви, возникающей на основе прежних товарищеских и дружеских отношений между юношами и девушками. В большинстве случаев это целомудренные чувства, не ведущие к глубоким и серьёзным отношениям, завершающимся созданием семьи.
Понимая естественность пробуждения новых чувств, связанных с взаимоотношениями полов, родители должны видеть свою задачу не в том, чтобы подавить, «запретить» их, а в том, чтобы облагородить, связать их со всем процессом идейно-нравственного формирования юной личности.
У юношей родители должны стремиться развить чувство мужского достоинства, глубокого уважения к женщине, серьёзного отношения к браку и семье.
У девушек - чувство женской гордости, практическую самостоятельность в быту.
Необходимо воспитывать у юношей и девушек способность быть чуткими н заботливыми по отношению друг к другу, быть стойкими в жизненных испытаниях, не бояться бытовых трудностей, неизбежных на первых норах самостоятельной жизни.
Однако многие родители относятся к зарождению новых чувств у сына или дочери с некоторой тревогой. В таких случаях родители иногда допускают неосторожное, порой даже грубое вмешательство в интимный мир сына или дочери.
Такое вмешательство может повлечь за собой разрыв отношений между родителями и детьми. Между тем на основе дружбы с детьми можно направить возникшее у них чувство по правильному руслу, дать возможность юным влюблённым самим разобраться в характере своих взаимоотношений и определить свою будущую судьбу, когда для этого будут созданы необходимые условия.
Нередко считают, что в воспитании старших детей связи между школой и семьёй, родителями и педагогами теряют то значение, какое они имели в младшем школьном и подростковом возрастах.
Это неверно. Конечно, многие практические вопросы обучения и воспитания старшеклассников педагоги могут и должны решать непосредственно с ними, не прибегая к помощи родителей, формируя у своих питомцев самостоятельность и чувство личной ответственности за свои действия.
Однако это не исключает необходимости прямого контакта между педагогами, школьной организацией и родителями для выработки единой линии в воспитании идейности, формировании характера, развитии индивидуальных интересов и способностей старшеклассников.
Сами родители нуждаются в серьёзной помощи школы при разрешении конфликтных случаев, противоречий, возникающих во взаимоотношениях с детьми.
- Воспитание в самый ранний период (до 2 лет)
- Воспитание в преддошкольном и дошкольном возрасте (2-7 лет)
- Воспитание в младшем школьном возрасте (7-11лет)
- Воспитание в подростковом возрасте (12-15 лет)
- Воспитание в ранней юности (15-17 лет)
- Нравственное воспитание
- Воспитание эстетического поведения
- Средства педагогического воздействия
Воспитание детей в семье
Родители первые воспитатели детей: Подробнее ...
- — Воспитание у детей высоких моральных качеств Подробнее ...
- — Пример и авторитет старших Подробнее ...
- — Труд — основа воспитания Подробнее ...
- — Приучение детей Подробнее ...
- — Поощрение и наказание детей Подробнее ...
- — Требовательность к детям и контроль за их поведением Подробнее ...
- — Учет возрастных особенностей детей Подробнее ...
Помощь детям в учебе Подробнее ...
- — Создание нормальных условий для выполнения домашних заданий Подробнее ...
- — Помощь детям в выполнении домашних заданий Подробнее ...
- — Воспитание у детей чувства ответственности за учебу Подробнее ...
Политехническое обучение и трудовое воспитание школьников Подробнее ...
Физическое воспитание детей Подробнее ...
- — Занятия спортом Подробнее ...
- — Режим детей Подробнее ...
- — Туристские походы и прогулки Подробнее ...
- — Соблюдение правил санитарии и гигиены Подробнее ...
Художественное воспитание детей Подробнее ...
Культура поведения детей Подробнее ...
Организация внеклассного чтения Подробнее ...
Правильная организация досуга детей Подробнее ...
Содружество школы и семьи в воспитании детей Подробнее ...
Журнал «Здоровье»
Резус положительные. Резус отрицательные
«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.
Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем.
Другое дело, когда в крови женщины нет резус-фактора, а в крови ее будущего ребенка он есть. Вот тогда положение осложняется. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что резус-фактор — это один из белков крови (о некоторых из них — А и В — было рассказано в статье «Родная кровь» в «Здоровье» № 5 за 1991 год). И открыл его в 1940 году тот же Карл Ландштейнер, которому четырьмя десятилетиями раньше удалось блестяще разделить кровь всего человечества на четыре основные группы. Подробнее >>>
Проблемы генетики — проблемы жизни
- Резус - положительные, отрицательные
- Как наследуется резус-фактор?
- Четыре совета женщинам с резус-отрицательной кровью
- Как наследуется группа крови?
- Откуда дети берутся?
- Хотите иметь здорового ребенка?
- Из одной - великое множество
- Мальчик? Девочка?
- Игра в ... гены
- Родная кровь
- Генетические опечатки
- Царская болезнь
- Неподкупный свидетель
- Начало начал Человек родился!
- Никигда он не растет так быстро. Жизнь до рождения
- В добрый час Жизнь до рождения
- Родственные браки